Форматы магазинов
Формат магазина – это то, на что обыватель обычно не обращает особого внимания. Формат определяет роль торговой точки для потребителей. Он зависит от местоположения, предлагаемых услуг, ассортимента, цены и прочих характеристик. Самые популярные форматы магазинов в России сегодня: гипермаркет, универмаг, супермаркет, бутик, дискаунтер, экспресс-магазин, павильон, киоск.
Изначально под понятием «гипермаркет» подразумевался очень большой магазин самообслуживания с общей площадью от 5 000 м2, специализировавшийся главным образом на продаже товаров первой необходимости.
В последнее время среди гипермаркетов стали выделяться специализированные на какомлибо одном виде товаров магазины. Это могут быть строительные, книжные, продовольственные, мебельные и прочие гипермаркеты. Примером мебельного гипермаркета служит «Икеа», строительного – «МегаСтрой» и «Леруа Мерлен».
Также с гипермаркетами часто путают магазины мелкооптовой торговли (они также называются склады самообслуживания и оптовые клубы), которые обслуживают покупателей только по членским картам. Например, в Америке к таким магазинам отно-сятся «Costco», «Fedco», в Европе же, как и в России – это магазины «Metro».
Универмаг – магазин непродовольственных товаров. Обычно это двух – пяти-этажное здание. Ассортимент товаров насчитывает до 100 000 наименований. Товарные группы распределены по этажам.
Супермаркет – магазин самообслуживания, предлагающий широкий выбор товаров (около 15 000 наименований). Площадь супермаркета составляет от 3000 до 10 000 м2. Обычно супермаркеты находятся в центре города.
Бутик – небольшой магазин. Специализируется на качественных редких, а значит дорогих товарах.
Дискаунтер – магазин, предлагающий небольшой ассортимент товаров с минимальной наценкой. Подобные магазины могут находиться рядом с супермаркетами.
Экспресс-магазин – небольшой магазин с площадью около 150 м2. Ассортимент товаров начитывает от 2000 до 3000 наименований. Подобные магазины обычно располагаются на вокзалах, портах, станциях метро.
Сайт защищен законом об авторских правах. Мы будем рады, если вы разместите наши материалы у себя на сайте, при условии установки ссылки на наш сайт. Любое неоговоренное предварительно использование статей сайта, расценивается как воровство и может повлечь за собой юридические проблемы <a href="#" target=_blank>Регистрация торговых марок и товарных знаков! </a>
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.