Возврат товара и экспертиза

Âîçâðàò òîâàðà è ýêñïåðòèçà

Многие из нас практически каждый день ходят по магазинам, покупают всевозможные товары. Нередко бывают случаи, когда мы становимся жертвами некачественной продукции или услуг.

Так как на сегодняшний день уровень конкуренции во всех сферах обслуживания достаточно велик, продавцы товаров и услуг, как правило, предпочитают не идти на открытый конфликт с покупателями. Однако мало кто из покупателей знаком с таким понятием, как защита прав потребителя. Вероятность того, что такой покупатель сможет вернуть некачественную продукцию, невелика.

Некачественный товар можно вернуть продавцу согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если Вы приобрели продукт ненадлежащего качества, Вы имеете право настоять на независимой экспертизе. Если тот факт, что приобретенный товар имеет какиелибо недостатки или брак будет доказан, Вам без проблем вернут уплаченные деньги. На сегодняшний день экспертиза товара проводится по первому требованию покупателя.

Что касается более сложных товаров, таких как компьютер, сотовый телефон, бытовая техника, то их можно вернуть не позднее 15 суток с момента покупки. Если вернуть товар придется позднее данного срока, потребуется независимая экспертиза, которая сможет доказать, что неисправности влияют на использование товара по назначению.

Согласно закону, продавец должен возвратить деньги за некачественный товар не позднее 10 дней с момента подачи заявления. В случае просрочки выплаты продавец должен каждый день возмещать 1 % от стоимости приобретенного товара.

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что продавцы всеми способами пытаются переложить ответственность на самого покупателя. Они утверждают, что брак возник по вине неправильной эксплуатации приобретенного товара или в результате неправильного хранения. Если же Вы уверены, что это не так, смело передавайте товар на экспертизу, которая выдаст верное заключение. Вы легко вернете свои деньги назад на основании выданного документа, если товар действительно будет признан некачественным. Экспертиза должна проводиться за счет продавца. Если же он отказывается ее оплачивать, Вы можете смело подавать заявление в суд. Вероятнее всего, продавец, узнав об этом, вернет Вам деньги.

Alex 28.04.2015 17:49
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
сатй рисковер ру, раздел "действия в ситуациях".

Сайт защищен законом об авторских правах. Мы будем рады, если вы разместите наши материалы у себя на сайте, при условии установки ссылки на наш сайт. Любое неоговоренное предварительно использование статей сайта, расценивается как воровство и может повлечь за собой юридические проблемы <a href="#" target=_blank>Регистрация торговых марок и товарных знаков! </a>